Дети в Интернете. Управление персональными данными

Материалы для работников системы общего образования

Формирование у школьников навыков эффективного управления персональными данными в Интернете – новая и крайне актуальная педагогическая задача в информационном обществе.
Среди подростков широко распространенно представление об интернете как о пространстве свободы и вседозволенности, где, благодаря анонимности, можно делать все, что угодно, не опасаясь последствий своих действий. Тем не менее сегодня полноценное использование всех возможностей Интернета практически неосуществимо без регистрации и предоставления онлайн-ресурсам определенного набора персональных данных. Делиться или не делиться личной информацией – этот вопрос каждый решает сам для себя. Сохранение полной приватности в Интернете возможно лишь при условии цифровой изоляции – сознательного лишения всех тех уникальных возможностей, которые предоставляют нам современные инфокоммуникационные технологии.
Другая крайность – неведение и небрежное обращение с персональными данными, что делает пользователя уязвимым по отношению к многочисленным онлайн-рискам, начиная с кражи персональных данных и заканчивая преследованием и шантажом. В такой ситуации осознанное управление персональными данными в Интернете – это разумное решение, соответствующее «золотой середине» между этими крайними полюсами.
Основными задачами пособия «Практическая психология безопасности: управление персональными данными в Интернете» авторов: Солдатовой Г.У., Приезжевой А.А., Олькиной О.И., Шляпниковой В.Н., вышедшее в 2017 г. В издательстве «Генезис»являются:
-Формирование у школьников представлений о приватности и персональных данных в Интернете и их распространения в Сети.
-Осознание школьниками ценности персональных данных, последствий неосторожного обращения с информацией личного характера в Интернете и необходимости ее защиты.
-Формирование у школьников навыков управления персональными данными при работе  с различными онлайн-ресурсами, приложениями и устройствами.
Цель программы, предлагаемой в пособии – повышение цифровой компетентности школьников в сфере управления персональными данными в Интернете.
Прочесть статью полностью и узнать ответы на вопросы о персональных данных Вы можете  в журнале НаркоНет.

//НаркоНет. – 2018. – №4. – с.3-41

This entry was posted in Новости. Bookmark the permalink.

Comments are closed.

43 / 0,210 / 14.99mb