15 октября в новозыбковской центральной библиотеке имени князя Н.Д.Долгорукова с учащимися восьмого класса новозыбковской гимназии прошло интеллектуально-развлекательное мероприятие «Салонные игры начала ХХ века». 18 октября мероприятие было продублировано со студентами первого и второго курса новозыбковского филиала БГУ, а также и со студентами третьего курса педагогического колледжа. Необычные игры были организованы в рамках ранее анонсированных «Долгоруковских салонов», запланированных в содружестве с Брянской организацией «Визард», с которой библиотека сотрудничает уже третий год, стараясь реализовать совместными усилиями продвижение знаний о роли княжеской четы Николая Дмитриевича и Марии Павловны Долгоруковых в Новозыбковском уезде. Высокопоставленные на уровне всей Российской Империи супруги были просветителями, меценатами, благотворителями и благоустроителями нашего края. Игры, на основе которых строилось мероприятие, были подобраны с помощью книги «В былой Москве», а, точнее, ее главы «Рetits jeux» (небольшие игры (фр), написанной князем В.Н. Долгоруковым (младшим сыном Николая Дмитриевича и Марии Павловны Долгоруковых), творившем в советской России под псевдонимом В. Владимиров.
В течение мероприятия юноши и девушки знакомились со старинными развлечениями, которыми увлекалась «золотая» молодежь 120-130 лет тому назад. «Чепуха» позволила школьникам и студентам написать усилиями своих команд (6-7 человек) шуточные произведения разных жанров: сказку, детектив, ужастик и фантастический рассказ. Часть ребят участвовала в представлении «Живых картин», которые девушки и юноши создавали по мотивам произведений известнейших русских художников 18-19 веков, а их друзьям нужно было вспомнить название и автора каждого из показанных шести «шедевров русской живописи». Ребята познакомились с игрой в «Живые шарады», которые им пришлось сначала представлять самим, а потом отгадывать слова, загаданные и обыгранные их товарищами в миниатюрах.
Каждую салонную игру предварял рассказ библиотекаря о содержании и смысле предстоящих ребятам действий.