Лапкович Валерий Александрович

Число Почетных граждан Новозыбкова увеличилось. Решением Совета народных депутатов это звание присвоено генеральному директору ОАО «Новозыбковдорстрой» Валерию Александровичу Лапковичу. Валерий Лапкович стал восемнадцатым  удостоенным звания «Почетный гражданин Новозыбкова».
Коренной  новозыбковец, Лапкович Валерий Александрович родился в городе Новозыбкове 13 декабря 1948 года. Отец, Лапкович Александр Степанович , работал в ОВД г.Новозыбкова, мать, Лапкович Минна Моисеевна – на фабрике МЛП и директором Новозыбковского радио.
В 1956 году Валерий пошел учиться в Школу № 3, а по окончании 8-ми классов поступил в Ленинградский техникум холодильной промышленности, который окончил с отличием в 1968 году. До призыва в армию работал машинистом холодильных установок в Новозыбковском тресте столовых и ресторанов. С мая 1969 по май 1971 проходил военную службу в ВДВ. Закончил службу в звании старшины. Награжден медалью «За военную доблесть». После службы вернулся на прежнее место работы. В 1975 году перешел на работу в Новозыбковское  СМУ старшим инспектором по кадрам, затем председателем постройкома СМУ-1, мастером СМУ-1, с 1982 года работал начальником отдела кадров на швейной фабрике им. 8 Марта. На всех вышеперечисленных должностях вел общественную комсомольскую и партийную работу. В 1983 году на основании решения новозыбковского горисполкома был назначен на должность начальника СДРСУч.  Именно с этой должности начинается дорожная биография Валерия Александровича, которая продолжается и по сей день. В 1987 году в связи с аварией на Чернобыльской АЭС СДРСУч был реорганизован в дорожное управление МСД РСУпр.  для проведения работ по ликвидации последствий аварии в Юго-западных районах Брянской области в г. Новозыбкове, Климово, Злынка, п.Вышков. Главным инженером управления был назначен Лапкович В.А. В 1988 году он стал начальником этого управления. Как вспоминал Валерий Александрович, работы в этом направлении приходилось начинать практически с нуля. Были отремонтированы два асфальтно-бетонных завода, построены битумохранилища, котельная, рем. участок, бытовые помещения, железнодорожный тупик. С февраля 1991 по февраль 1992 года работал заместителем председателя исполкома Горсовета г.Новозыбкова. В 1992 году вернулся на прежнюю должность начальника управления МСПРСУпр., которое в 1993 году было переименовано в ГП «Новозыбковдорстрой». Лапкович В.А был избран генеральным директором этой организации.  Каждые пять лет общим собранием акционеров неизменно избирается на эту должность вновь. Талант Валерия Александровича как руководителя особенно проявился в 90-е годы прошлого века когда к чернобыльским проблемам с сокращением финансирования прибавились проблемы перестроечного времени, приватизация, экономический кризис. В то время как в городе  разорялись и закрывались многие предприятия ОАО «Новозыбковдорстрой» продолжал работать и своевременно выплачивать зарплату.  За период работ по  ликвидации последствий аварии на ЧАЭС с 1986 года по 1994 год в Юго-Западных районах было построено около 160 км городских дорог, в т.ч. в Новозыбкове-80 км., около 200 км тротуаров, произведено асфальтирование территории всех учреждений культуры, образования, здравоохранения, работы производились с высоким уровнем качества, многие отслужили по два межремонтных срока эксплуатации.
В настоящее время ОАО «Новозыбковдорстрой» специализируется в основном на ямочном ремонте дорог литым асфальто-бетоном, рецептура которого была разработана и усовершенствована. Участки дорог, отремонтированные этим способом почти 12 лет назад не имеют признаков разрушения, что говорит о качестве производимых работ. О высокой квалификации в своей области руководителя ОАО «Новозыбковдорстрой» говорит и тот факт, что в 1989 году В.А.Лапкович закончил Белорусский институт инженеров железнодорожного транспорта. Особенно необходимо отметить заслуги Валерия Александровича в освоении технологии ямочного ремонта литым асфальтом с применением рециклера ЕМ 3200. Данная техника в основном предназначена для перевозки и переработки старого асфальта. Валерий Александрович же сделал эту дополнительную функцию основной, изменил рецептуру асфальта, конструкцию рециклера и договорился с заводом-изготовителем « Евромаш» в Белоруссии о производстве асфальта по новой технологии. Теперь ее используют во многих областях не только нашей страны. На сегодняшний день при недостаточном финансировании капитального ремонта и нового строительства , ямочный ремонт является единственной возможностью поддерживать дороги города в проезжем состоянии.
Кроме всего вышеперечисленного Валерий Александрович участвует в общественной жизни города, он депутат городского Совета народных депутатов 4 и 5 созыва, член политсовета партии «Единая Россия», председатель комитета по бизнесу, финансам, предпринимательству и малому бизнесу. Занимается благотворительностью, оказывая спонсорскую помощь школам и детским садам.

This entry was posted in Верхнее меню. Bookmark the permalink.

Comments are closed.

43 / 0,489 / 15.28mb