Издания по культуре и искусству из фонда центральной библиотеки

2014 – Год культуры в России. На этом фоне роль библиотеки, как учреждения культуры становится очень значимой.

Городская централизованная библиотечная система пропагандирует чтение как основную составляющую общения, просвещения, объединения. Мы ставим задачу широко представить жителям Новозыбкова многообразие национальной культуры России, историческое и культурное наследие Брянщины и предлагаем вашему вниманию виртуальную выставку «Издания по культуре и искусству из фонда Центральной библиотеки».


Багдасарьян, Н. Г. Культурология: учеб. / Н. Г. Багдасарьян. – М.: Изд-во «Юрайт», 2011. – 495 с. – (Основы наук).

Настоящее издание содержит тексты лекций по культурологии, а также литературу, проблемные вопросы, кейсы, темы заданий и самостоятельных работ. Учитывая, что работа студентов с хрестоматийными текстами вызывает определенные трудности, наиболее яркие образцы культурологической классики включены в качестве вставок в структуру лекционного изложения. Особенностью учебника является его внутреннее единство, обусловленное не только естественным фактором концептуальной авторской логики, но и конструктивной организацией текста. Предназначен для студентов негуманитарных вузов, аспирантов, преподавателей, а также для широкой публики, интересующейся проблемами культуры.

Грушевицкая, Т. Г. Культурология: учеб. пособие / Т. Г. Грушевицкая, А. П. Садохин. – М.: Альфа-М: Инфра-М, 2011. – 448 с.

Излагаются основные темы курса по культурологии. Приводятся наиболее важные термины и понятия, проблемы современной культурологии, подробное описание процессов становления и развития мировой культуры. Материал соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и базовой образовательной программе по культурологии. Авторы учли опыт западной практики преподавания дисциплины. Цель пособия – помочь студентам быстро подготовиться к экзамену (зачету). Для студентов высших учебных заведений уровня бакалавриата, изучающих курс культурологии. Может служить дополнительным источником при изучении родственных дисциплин (философии культуры, социологии культуры, истории культуры, мировой художественной культуры).

Культурология. ХХ век. Энциклопедия: в 2 т. / гл. ред., сост. и авт. проекта С. Я. Левит. – СПб.: Университетская книга; ООО «Алетейя», 1998.

Настоящее издание представляет собой попытку очертить границы культурологии как области знания; основное внимание сосредоточено на проблемах формирования культурологии в XX веке. В издание включены статьи, дающие представление об основных направлениях, познавательных категориях и понятиях культурологии, а также о наиболее крупных мыслителях XX века, заложивших основы этой науки. В статьях-персоналиях основное внимание сосредоточено на концепциях и идеях культуры, ключевых проблемах культурологии. В проблемных статьях представлен спектр различных точек зрения, отражена авторская концепция, выявлены трудности, связанные со становлением культурологии в XX веке.

Лихачёв, Д. С. Русская культура / Д. С. Лихачёв. – М.: Искусство, 2000. – 440 с.: ил., портр.

Последняя книга выдающегося ученого современности, академика Дмитрия Сергеевича Лихачева, является итогом всестороннего изучения тысячелетней русской культуры и ее историософского осмысления. Академик Д.С.Лихачев отстаивает гуманистическую концепцию единого культурного пространства, обосновывает европейскую ориентацию русской культуры, вобравшей в себя христианские ценности, и в то же время раскрывает природу национальной самобытности России. Книга эта, проблемная и глубоко личная, подарит каждому россиянину сознание причастности к великой культуре и ответственности за судьбу России.

Мареева, Е. В. Культурология. Теория и история культуры: учеб. / Е. В. Мареева. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-во «Экзамен», 2008. -  414, [2] с.

В соответствии с Государственным образовательным стандартом по дисциплине «Культурология» в учебном пособии рассмотрены: место культурологии в системе знания; проблема сущности культурологии; субъект культуры, а также единство и многообразие культур. Особое внимание уделено своеобразию цивилизаций Древнего Востока, Античному миру и зарождению европейской культуры, культуре Средневековья, Возрождения, Нового времени, массовой и элитарной культуре XX века, истокам и своеобразию русской культуры. Рассмотрены культура древней и средневековой Руси, реформы Петра I, русская культура XVIII века, пути формирования русского национального самосознания, советская культура. Для студентов, аспирантов и преподавателей гуманитарных и экономических вузов, работников культурных учреждений и широкого круга читателей, интересующихся становлением и развитием культурологической мысли от истоков до наших дней.

Садохин, А. П.  Мировая культура и искусство / А. П. Садохин. – М.: ЗАО «БММ», 2007. – 448 с.: ил.

В предлагаемом пособии всесторонне и систематически изложены основные вопросы истории культуры и искусства в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. Свою главную цель автор видел в том, чтобы представить содержание современных культурологических знаний, показать историю развития культурологической мысли, рассмотреть развитие культур стран Востока, Запада и России с древности до современности, раскрыть сущность основных проблем современной культуры. Наряду с освещением основополагающих фактов культурной истории человечества, автор старался привлечь дополнительные материалы, которые должны способствовать более глубокому изучению тем данного учебного курса. Пособие предназначено для студентов высших учебных заведений, может также представлять интерес для специалистов-гуманитариев, учащихся старших классов средних школ, лицеев и колледжей, а также для широкого круга читателей.

Толпыкин, В. Е. Культурология: учеб. для ВУЗов / В. Е. Толпыкин, Т. В. Толпыкина. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Эксмо, 2010. – 432 с. – (Гуманитарный учебник).

В учебнике рассматриваются все основные разделы вузовского курса культурологии в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта.
Цель данного учебника – дать целостное, системное представление о культуре как чрезвычайно сложном, многогранном общественном явлении. Материал учебника излагается ярким выразительным языком и иллюстрирован большим количеством примеров из историко-культурологических, философских и литературных источников.
Каждая глава сопровождается дидактическими материалами. Методические наработки, положенные в основу учебника, много лет успешно используются авторами в образовательном процессе. Рекомендуется студентам (бакалаврам и магистрам), аспирантам, соискателям и преподавателям культурологии.

This entry was posted in Библиотека рекомендует. Bookmark the permalink.

Comments are closed.

45 / 0,267 / 15.17mb