30 марта 2015 года в библиотеках Новозыбкова в рамках областной акции «Потребительское право для взрослых и детей», которая проводится с 15 марта по 15 апреля, прошел день информации и рекламная акция «Права потребителя: изучаем, просвещаем, защищаем».
Сотрудники вышли на улицы города, с целью узнать, насколько хорошо граждане знают свои права как потребители товаров и услуг? Мы опрашивали людей не только на улицах, но и заходили в магазины, где нас встречали и продавцы, которые тоже являются потенциальными потребителями. Как показал опрос, не все жители знают о своих правах и могут их отстоять. Выяснили, что многим приходилось сталкиваться с товарами ненадлежащего качества или некачественно выполненной услугой. И чтобы помочь неграмотному покупателю мы раздавали закладки – памятки «В помощь потребителю», где определены основные права потребителей, указаны адреса и телефоны служб, которые могут помочь человеку отстоять свои законные права.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Кроме того, с целью расширения кругозора и правовой информированности населения в центральной городской библиотеке оформлены тематическая подборка «В интересах потребителя» и выставка-рекомендация «Умей отстоять свои права», возле которой проводятся библиографические обзоры. Они рассказывают об основном законе РФ «О защите права потребителей», рассматривают потребительские права в различных сферах: торговли, туризма, жилищной сферы, финансовой и страховой сферы, сферы кредитования, возмездное оказание услуг. А так же уделяется внимание спорным вопросам защиты прав потребителей.
Надо сказать, что наша работа проделана не зря. Мы помогли населению нашего города не бояться, а бороться, защищая свои права как потребителей товаров и услуг.
В большинстве случаев, продавец, изготовитель или исполнитель не сомневаются в наличии дефекта в товаре или низком качестве услуг. Они не сомневаются в правоте потребителя. Они сомневаются в том, знает ли он свои права и сможет ли их отстоять.