«Под синим небом Родины» – коллективная выставка преподавателей художественной школы

Повышение профессионального роста преподавателя – художника это участие  его, в художественных выставках.

На протяжении ряда лет, уже стало доброй традицией для преподавателей  детской художественной школы выставлять свои работы в выставочных залах города.

4 января 2017года  в зале искусств Центральной библиотеки  состоялось открытие  коллективной выставки  «Под синим небом Родины», в которой приняли участие Данильчук  Виталий  Анатольевич, Парфелюк Светлана Евгеньевна и Ковалева Виктория Леонидовна. Преподаватели  представили свои новые работы, исполненные в разных техниках и материалах.

Преподавая другим людям свои знания и умения, художник – педагог всячески старается более профессионально  проводить свои уроки. Подготовка к занятиям занимает определенное время, а что остается для себя?! Любимые краски, холсты. Художнику – педагогу для своего личностного роста необходимо  постоянно совершенствоваться в технике исполнения.

Хотим представить несколько картин молодого, подающего большие надежды, художника,  работающего в реалистической манере письма, Анатолия Данильчука.

Картина «Студентки» написана масляными красками на холсте. Размер картины 110х80.  Первое и необходимое качество портрета, а именно в таком жанре выполнена картина – сходство с оригиналом. За внешним обликом человека,  всегда скрываются его мысли, чувства, переживания. Мы должны понять,  и отношение художника к натуре. Только все это делает изображение портретом, только это заставит нас вглядываться и волноваться, даже когда изображенные люди совершенно нам неизвестны.

Автор  изображает аудиторию  художественного института, где две  миловидные девушки на несколько минут отвлеклись от своих повседневных забот. Перерыв  между парами, дает возможность выпить  чашку утреннего кофе. На первом плане, мы видим присевшую на край подиума молодую, темноволосую девушку в красной тунике. Прямая осанка спины, полуобнаженные белые, похожие на лебединые крылья руки, сложенные на коленях в спокойном жесте. Горделивая посадка головы, мраморная, точеная шея.  Бледно – розовый оттенок лица, становится ещё изящней благодаря  темным бровям и выразительному взгляду. Тяжелый антикварный кулон на тонкой цепочке свисает на девичью грудь. Рядом с ней стоит, опираясь на  одну ногу и, поставив руки на бедра, модель со светлой, шлемовидной челкой, которая прикрывает брови. Большие, миндалевидные глаза устремлены на нас. Нежные, чувствительные губы зажаты в строгости геометричности форм.  Стройность фигуре придаёт, шелковая блуза с кружевной отделкой вместо воротника, а так же светло – бежевые брюки, туго обтягивающие остальную часть тела. Темный  пояс, дает некую приземленность и линии. Девушки находятся на фоне голубой драпировки с мягкими,  волнующими складками, занимающей все пространство полотна. Незначительная часть фона, занимает серо – зеленая стена. Небольшие керамические предметы дополняют интерьер. Композиция картины построена на контрастных цветовых отношениях. Насыщенные,  коричнево – пурпурные пятна смягчаются, голубовато – зеленым фоном. Утренний боковой  свет, голубая драпировка и молодые натурщицы создают, легкость и уверенность в завтрашнем дне. Композиция располагается в вертикальном формате. Рассматривать произведение мы начинаем с середины нижнего края картины, затем перемещаемся к центру полотна,  ощущая движение диагональность  цветовых масс. Трепетная романтичность, с которой художник стремится, передать образы своих персонажей, подкупают нас. Хочется смотреть на «Героинь нашего времени» и только предполагать,  «… что день грядущий им готовит…».  Картина целостна, эмоционально – динамична, не смотря на статичность поз фигур. Только мастерское владение кистью, помогают нам собрать воедино, два таких разных женских образа.

Следующая его работа «Ева». Полотно написано масляными красками на холсте, в манере «старых мастеров», небольшого размера.  Мы смотрим и не можем отвести взгляда от прекрасной,  молодой женщины. Спокойный, уверенный, манящий взгляд. На губах едва уловимая улыбка. Волосы цвета пшеницы рассыпались на  бархатные плечи. Мягкий, лучезарный свет обволакивает стройный стан натурщицы, показывая всю красоту нежной, прозрачной кожи к которой хочется прикоснуться рукой. Маленькие, жемчужные серьги дополняют пленительный, собирательный женский образ « Евы». Одной рукой она придерживает темный плащ, прикрывающий обнаженное тело. Вторая рука протягивает нам надкусанное яблоко. Такая она была, когда предлагала «яблоко» Адаму. Прошло много тысячелетий, но библейские сюжеты всегда будут волновать современного человека.

Графическая работа «Белое – черное», выполнена  простым карандашом  на бумаге. Графика, всегда сложная и интересная техника. Простой карандаш, белый лист бумаги и неуёмная фантазия воплощают образы, которые волнуют и заставляют думать зрителя. Две молодые девушки, смотрят пристально нам в глаза, нет одна, или всё же две. «Белое» и «Черное», «Черное» и  «Белое». Это образ нашей современницы, где лирическое и нежное, а рядом логическое, более жесткое и продуманное. Все в одном человеке.  Не пытайтесь  понять, просто загляните себе в душу и вы увидите, там два удивительных создания, которые всегда с вами. Они все о вас знают.

Любуйтесь пластичностью фигур. Мягкими  переходами линий света и тени. Штрих карандаша идет по форме  предмета, показывая нам обтекаемость форм. «Академический штрих», выявляет  плановость перспективы, сложные ракурсы натурщиц. Белая бумага и черный карандаш, неслучайно выбраны для этой работы. Каждый из них дополняет друг друга.

This entry was posted in Салон на Набережной. Bookmark the permalink.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

39 / 0,391 / 28.89mb