В первую очередь к электронному взаимодействию с ПФР подключились крупнейшие предприятия области, такие, как АО УК БМЗ, АО ПО «Бежицкая сталь», ОАО «Бежицкий хлебокомбинат», ОАО «Брянский Арсенал», ЗАО Группа «Кремний-ЭЛ» и др. Их руководители имеют большой управленческий опыт, понимают всю важность и значимость такой работы. Причем, не только для сотрудников предприятий, но и для своего личного имиджа, ведь электронное взаимодействие страхователей с Пенсионным фондом – это просто, удобно и, что особенно важно для продвинутого руководителя, – современно.
Заключая такое соглашение, кадровые службы получают возможность направлять в органы ПФР заявление и документы, необходимые для назначения пенсии, в электронном виде, по защищенным каналам связи, заверенные усиленной квалифицированной электронной подписью на основании письменного согласия работника на передачу и обработку его персональных данных. В свою очередь, территориальные органы ПФР при необходимости оказывают содействие будущему пенсионеру в направлении запросов в архивные организации для подтверждения стажа работы или иной деятельности, среднемесячного заработка и т.д.
Заблаговременная работа по оценке документов, необходимых для назначения пенсии, начинается, как правило, за 6 месяцев до наступления права на пенсию и завершается не менее чем за месяц.