«Искореняя скверный слог»

О проблемах, связанных с привычкой использовать в своей речи инфернальную лексику, о связанной с ней болезнью, которая называется копролалией, о возможности оказаться в обществе одних «шариковых» шла речь на мероприятии «Искореняя скверный слог», которое прошло 15 февраля в общежитии НСХТ.

Сегодня сквернословят стар и млад: отцы семейств и хранительницы очага, подрастающие мужчины и будущие матери, мальчики, недавно расставшиеся с памперсами,  и девочки-ангелочки с белокурыми локонами… они не задумываются над определением Владимира Даля: «Скверна – мерзость, гадость, пакость, все гнусное, противное, отвратительное, непотребное, что мерзит плотски и духовно; нечистота, грязь и гниль, тление, мертвечина, извержения, кал; смрад, вонь; непотребство, разврат, нравственное растление; все богопротивное».

Сквернословие на Руси примерно до середины XIX века являлось уголовно наказуемым.  Во времена царя Алексея Михайловича Романова услышать на улице мат было просто невозможно. По Соборному уложению за использование непотребных слов налагалось жестокое наказание – вплоть до смертной казни. При Петре I была выпущена книга «Юности Честное Зеркало», где писалось, что приличное поведение людей может быть признано лишь с полным воздержанием от бранной ругани.

Даже в свободном 20 веке мат был тайным языком мужчин, он не употреблялся при женщинах и детях. Сами мужчины неодобрительно относились к нарушению этого запрета.

Ныне границы запретов (табуирования) исчезают. Мужчины больше не оберегают женщин, женщины не стесняются употреблять мат при мужчинах и, что еще существеннее – при детях.

По данным Фонда «Общественное Мнение» сегодня около 70% жителей нашей страны применяют ненормативную лексику в своей речи. И лишь 29% населения её никогда не употребляют. При этом 64% против 32% считают, что употребление мата в речи допустимо, что говорит о вопиющей нравственной деградации нашего общества.

В заключение присутствующим была предложена для заполнения мини-анкета из двух вопросов: «Хочу ли, чтобы моя супруга (мой супруг) активно  использовала  (использовал) в повседневной речи ненормативную лексику (мат) ?»

2. «Хочу ли, чтобы мои дети  разговаривали со мной на блатном жаргоне?»

Из 32 присутствующих ответ «Да» на первый вопрос дали два человека, на второй – 1. Надежда есть.

This entry was posted in Новости. Bookmark the permalink.

Comments are closed.

43 / 0,231 / 15.11mb