Электронная трудовая книжка: вопрос-ответ

При увольнении информация о трудовой деятельности будет фиксироваться только в электронном виде?

- Нет, при увольнении работодатель будет обязан выдать сведения о трудовой деятельности либо на бумаге, либо в электронном виде (если у работодателя есть такая возможность). При сохранении бумажной трудовой книжки, данные, как и прежде,  будут фиксироваться в ней.

- Как предъявлять электронную трудовую книжку при устройстве на работу?

- Информация будет представляться работодателю либо в распечатанном виде, либо в электронной форме с цифровой подписью. И в том, и в другом случае работодатель сможет перенести  данные в свою систему кадрового учета.

Сейчас мы обращаемся в отдел кадров и получаем выписку из трудовой книжки. А как можно будет получить копию сведений  из электронной трудовой книжки?

- Сведения из электронной трудовой книжки можно будет получить через личный кабинет на сайте Пенсионного фонда России – pfrf.ru или на сайте Портала государственных услуг – gosuslugi.ru.

Чтобы войти в личный кабинет, необходимо зарегистрироваться и получить подтвержденную учетную запись в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) на портале Госуслуг. Если вы уже зарегистрированы на портале, для входа в личный кабинет на сайте ПФР используйте ваши логин и пароль.

Как и сейчас, информацию из электронной трудовой книжки можно будет получить и в бумажном виде, подав заявку:

  • у работодателя (по последнему месту работы);
  • в территориальном органе Пенсионного фонда России;
  • в многофункциональном центре (МФЦ).

- Где, с введением электронной трудовой книжки,  можно будет посмотреть сведения о своей трудовой деятельности?

- Просмотреть сведения электронной  книжки можно будет в личном кабинете на сайте Пенсионного фонда России или на портале Госуслуг, а также через соответствующие приложения для смартфонов.

При необходимости сведения электронной трудовой книжки будут предоставляться в виде бумажной выписки. Предоставить ее сможет нынешний или бывший работодатель (по последнему месту работы), а также управление Пенсионного фонда России или многофункциональный центр госуслуг (МФЦ). Услуга предоставляется экстерриториально, без привязки к месту жительства или работы человека.

- Какие  именно сведения будут указаны в  электронной трудовой книжке?

- Электронная трудовая книжка сохраняет практически весь перечень сведений, которые учитываются в ее бумажном аналоге:

  • Место работы.
  • Периоды работы.
  • Должность (специальность, профессия).
  • Квалификация (разряд, класс, категория, уровень квалификации).
  • Даты приема, увольнения, перевода на другую работу.
  • Основания прекращения трудового договора.

- В отличие от бумажной версии, какая еще информация будет содержаться в электронной трудовой книжке?

- По составу данных обе книжки практически  идентичны.

Электронная трудовая книжка – дело добровольное или добровольно-принудительное?

-Для всех работающих граждан переход к новому формату сведений о трудовой деятельности добровольный, он будет осуществляться только с согласия человека и позволит сохранить бумажную книжку столько, сколько это необходимо.

Единственным исключением станут те, кто впервые устроится на работу с 2021 года. У таких людей все сведения о периодах работы изначально будут вестись только в электронном виде, без оформления бумажной трудовой книжки.

Остальные граждане в течение 2020 года, при желании,  смогут подать заявление работодателю в произвольной форме о сохранении бумажной трудовой книжки. В этом случае работодатель наряду с электронной книжкой продолжит также вносить сведения о трудовой деятельности в бумажную версию.

Россияне, которые до конца 2020 года не подадут заявление работодателю о сохранении бумажной трудовой книжки, получат ее на руки. Сведения об их трудовой деятельности, начиная с 2021 года, будут формироваться только в цифровом формате.

Какие новые обязанности появляются у работодателей с введением электронной трудовой книжки?

С 1 января 2020 года работодатели обязаны будут ежемесячно представлять в Пенсионный фонд России сведения о трудовой деятельности, на основе которых будут формироваться электронные трудовые книжки россиян. Передача сведений будет реализована в рамках существующего формата взаимодействия с территориальными органами Пенсионного фонда.

В связи с введением электронных трудовых книжек работодателям необходимо будет письменно проинформировать работников о соответствующих изменениях в трудовом законодательстве и их праве сохранить бумажную трудовую книжку.

При необходимости работодателям также предстоит провести работу по изменению локальных нормативных актов, регламентирующих деятельность организации, внести изменения в соглашения и коллективные договоры.

В какой срок работодатели должны будут представлять  в ПФР сведения о трудовой деятельности  работника?

- С 1 января 2020 года сведения о трудовой деятельности застрахованных лиц необходимо будет представлять в ПФР ежемесячно, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным.

Начиная с 1 января 2021 года, при  приеме на работу или увольнении сведения о трудовой деятельности работника должны будут представляться организацией-работодателем в Пенсионный фонд не позднее рабочего дня, следующего за днем издания документа, являющегося основанием для приема на работу или увольнения.

This entry was posted in Новости пенсионного законодательства. Bookmark the permalink.

Comments are closed.

43 / 0,483 / 30.62mb