Как конструктивно взаимодействовать с подростком?

В семье должны быть правила, единые для всех. Например, для приема пищи отводится определенное место( в каждой семье оно свое, чаще это кухня или столовая). Все члены семьи обязаны кушать в кухне. Если мы позволим себе расслабиться и отужинать в гостиной, то и наш подросший ребенок тоже станет это делать( почему нам можно, а ему нет?
Проявляйте интерес к увлечениям ребенка. Чем больше общего, тем больше тем для разговоров, а значит, теплее и крепче детско-родительские отношения.
Сравнение своего ребенка со сверстниками недопустимо. Лучше этого не делать никогда, но особенно в этот период. Подросток часто непредсказуем, и реакция может быть неадекватной.
Не приказывайте подростку. Приказной тон порождает отторжение и сопротивление. Лучше опишите суть проблемы, тем самым , приглашая подростка принять участие в ее решении.
Не обвиняйте подростка даже в тех ситуациях, когда он сделал что-то не так. Обычно это приводит к тому, что подросток начинает защищаться. Лучше дайте ему полезную информацию. Получив сообщаемую им в простой и уважительной форме информацию, подростки охотнее берут на себя ответственность за необходимые действия.
Вместо того чтобы указывать на ошибки подростку, озвучьте свои жизненные ценности и ожидания в отношении его поведения. Реакцией подростка на критику, как правило, бывают попытки оправдать свое поведение. Когда родители заявляют о своих ожиданиях четко и в уважительной манере, повышается вероятность того, что подросток прислушается и постарается соответствовать этим ожиданиям.
Старайтесь возникшие проблемы решать совместно с подростком. Для этого рекомендуется сделать следующие шаги:

  • предложите подростку выразить свою точку зрения;
  • выскажите свою точку зрения;
  • предложите подростку устроить совместный мозговой штурм;
  • записывайте все идеи, и здравые, и глупые, не вынося оценок;
  • проанализируйте список. Решите, какие идеи устраивают вас обоих, и воплотите в жизнь.

Вам придется признать, что период «непререкаемого авторитета родителей» больше не вернется, поэтому перестаньте командовать и руководить. Это -  абсолютно проигрышная стратегия взаимоотношений с любым подростком. Попытайтесь заново «заслужить» былой авторитет. На этом пути необходимо руководствоваться тем, что ребенок больше не верит абстрактным словам и декларациям, он АНАЛИЗИРУЕТ ваши действия, стратегии, статус.

Полностью статью вы сможете  прочесть в журнале // Нарконет. – 2019. – №1. – с. 30-31.

This entry was posted in Новости. Bookmark the permalink.

Comments are closed.

43 / 0,181 / 15.11mb