|
Арсеньев, Владимир Клавдиевич. Дерсу Узала: [роман] / В. К. Арсеньев; автор предисловия В. Сысоев; худож. Б. Ольшанский. – Москва: Художественная литература, 1988. – 222 с.: ил.
Герои книги – это образец союза рас, душ и национальностей. Здесь гармонично сочетаются мудрость Востока и энергия русского Запада. Это самое известное литературное произведение русского писателя, путешественника и этнографа В. К. Арсеньева, описывающее его путешествия 1907 года по горным областям Сихотэ-Алиня. В книге читатель найдёт картины из природы Уссурийского края и жизни населяющих её людей: русских, китайцев, корейцев, удэгейцев и др. Особое место занимает история взаимоотношений писателя с проводником гольдом (нанайцем) Дерсу Узала, ставшего ему другом. Роман «Дерсу Узала» включен в перечень «100 книг по истории, культуре и литературе народов Российской Федерации, рекомендуемых школьникам к самостоятельному прочтению»
|
|
Бичер-Стоу, Гарриет. Хижина дяди Тома: / Гарриет Бичер-Стоу; пер. c англ. В. Вальдман. – Москва: Эксмо, 2016. – 640 с.
Это произведение – широкая картина рабовладельческого быта в южных штатах Америки: тяжелое положение невольников, потрясающие сцены торговли живым товаром, страдания матерей, отрываемых от своих детей, героизм черных мучеников, нарастающее движение аболиционистов – все это волнующе ярко изображено Бичер-Стоу. Роман проникнут христианской моралью.
|
|
Вайнер, Аркадий Александрович. Эра милосердия: роман : / А. А. Вайнер, Г. А. Вайнер. – Москва : Воениздат, 1976. – 384 с.
Герои романа мечтают о том, что наступит время, когда не будет преступности, вражды между людьми, не будет зла и раздоров в мире. Они не заботятся о собственном благополучии, а делают всё, чтобы было хорошо окружающим.
|
|
Вербовская, Анна. Ангел по имени Толик / Анна Вербовская; ред. М. Семенова. – Москва: АквилегияМ, 2017. – 192 с.
Эта повесть – о семье, о всеобщей любви к мальчику, который родился не таким, как все, но всю жизнь нес на себе печать ангела, и отзывалось это светом всеобщей любви. Эта книга написана с таким мастерством, теплом и искренностью, с такой психологической убедительностью, что долго будет отзываться в сердце.
|
|
Железников, Владимир Карпович. Чучело: повесть / Владимир Карпович Железников; худож. С. Крестовский. – Москва: АСТ : Астрель, 2010. – 220 с.: ил.
Повесть известного российского писателя о девочке-шестикласснице, которая попала в трудное положение – одноклассники объявили ей бойкот. Застенчивая, нерешительная девочка, столкнувшаяся с подлостью и предательством, оказалась стойким, мужественным человеком, и ребята поняли, что те моральные ценности, которые несет в себе она и ее дедушка, и есть то добро, во имя которого надо сражаться.
|
|
Лукьяненко, Сергей Васильевич. Ночной дозор: [фантастический роман] / С.В. Лукьяненко. – Москва: АСТ: Люкс, 2004. – 381 с.
В книге тёмные силы являются носителями зла, а светлые – борцами со злом. Но компромисс необходим даже между добром и злом. Потому что добрые, применив необоснованную силу, могут нарушить равновесие в мире. Поэтому для поддержания баланса им приходится договариваться друг с другом.
|
|
Льюис, Клайв Стейплз. Хроники Нарнии: Вся история Нарнии в 7 повестях / Клайв Стейплз Льюис. – Москва: Эксмо, 2018. – 912 с.: ил.
Герои легендарной трилогии К.Льюиса, попадая в загадочную страну Нарнию, научились жить в мире с её обитателями, относясь к ним с пониманием и уважением. «Хроники» в наглядных образах объясняют важные вопросы о вере и неверии, несовершенстве мира, всесилии добра и причине зла. Книги рассказывают о дружбе, предательстве, жертвенности, Божественной мудрости и любви. Говоря простым языком, из этой книги становится понятно, что защищать добро, помогать слабым, не бояться испытаний и держаться данного слова, даже если тебе этого сейчас этого очень не хочется — просто здорово. Добро в изображении автора становится по-настоящему привлекательным, а главное — интересным.
|
|
Приставкин, Анатолий Игнатьевич. Ночевала тучка золотая: повести: / А. И. Приставкин. – Москва : Известия, 1989. – 462 с.: ил. – (Библиотека «Дружбы народов»).
Эта повесть – призыв писателя к справедливости, ответственности взрослых за судьбы детей, который должен услышать каждый. Она буквально ошеломила читателей своим трагическим звучанием и высокой нотой милосердного отношения к человеку. …1944 год. Десятки и сотни тысяч жителей Кавказа сорваны с насиженных мест, брошены в вагоны и увезены в неизвестном направлении. Ответом становится, как это и было испокон веков на Кавказе, месть уцелевших, местных жителей держат в страхе неизвестные чеченцы. Льется кровь. Звучат по ночам выстрелы. А в это время из голодного военного Подмосковья на освободившиеся кавказские земли везут детдомовцев. Таков исторический фон, на котором неожиданно расцветает невозможная, преданная дружба двух мальчишек — русского Кольки из детского дома и чеченца Алхузура…
|
|
Стругацкий, Аркадий Натанович. Трудно быть богом; Далекая радуга / Аркадий Натанович Стругацкий, Борис Натанович Стругацкий. – Москва: Пушкинская библиотека: АСТ, 2006. – 398 с.
В 1964 году братья Аркадий и Борис Стругацкие опубликовали фантастическую повесть «Трудно быть богом», которая впоследствии стала бестселлером. Действие разворачивается в далеком будущем, в 22 веке. Земляне отправляют экспедицию на далекую планету с цивилизацией, похожей на человеческую. В государство Арканар внедряют исследователей Института экспериментальной истории. Задача исследователей – изучить государственное устройство и быт арканарцев, но не вмешиваться в их жизнь и в течение истории. Арканар находится на этапе развития, соответствующем земному позднему Средневековью. Сотрудники ИЭИ намного более высокоразвиты, организованы, обладают современными им средствами защиты и связи. По отношению к арканарцам земляне просто всемогущи.
Вмешиваться в глобальные события, происходящие в Арканаре, людям запрещено. Но, наделенными чувством обостренной справедливости и высокими моральными качествами людям сделать это не просто. Они добры и великодушны. Для населения чужой планеты выглядят как божества. Человеку трудно наблюдать за пытками, убийствами, издевательствами, не вмешиваясь в ситуацию. В этом смысл названия повести. Богом быть также трудно, как и настоящим Человеком. Но Любовь и сострадание помогают людям преодолеть все испытания. |
|
Яхина Г. Ш. Зулейха открывает глаза: роман / Г. Ш. Яхина. – Москва: АСТ, 2016. – 508 с.
Роман начинается зимой 1930 года в глухой татарской деревне. Крестьянку Зулейху вместе с сотнями других переселенцев отправляют в вагоне-теплушке по извечному каторжному маршруту в Сибирь. Дремучие крестьяне и ленинградские интеллигенты, деклассированный элемент и уголовники, мусульмане и христиане, язычники и атеисты, русские, татары, немцы, чуваши – все встретятся на берегах Ангары, ежедневно отстаивая у тайги и безжалостного государства свое право на жизнь.
|
|
Мурашова, Е. В. Класс коррекции.
Тема повести Екатерины Мурашовой – дети-отбросы общества, зачастую умственно неполноценные, инвалиды, социально запущенные. Эта тема слишком неудобна и некрасива, трудно решиться говорить об этом. Но у автора получается жизнелюбивое, оптимистическое произведение там, где, кажется, ни о каком оптимизме и речи быть не может. Автор призывает читающего подростка к совместной душевной и нравственной работе, помогает через соучастие, сочувствие героям книги осознать себя как человека, личность, гражданина.
|