И.И. Соловьев «О 360 – летней годовщине воссоединения Руси»

В 1654 году 8 января по старому стилю 21 января по новому стилю состоялось собрание Великой Малороссийской Рады в г. Переяславле – недалеко от Киева. Великая Рада приняла решение о воссоединении Малороссии с Великой Россией. Как известно, тогдашняя Малая Россия, Белая Россия и Червонная Россия после монгольского нашествия стали добычей Литовского государства, которое впоследствии объединилось с Польшей в союзное государство – Речь Посполитую. Итак, 360 лет назад произошли события в Речи Посполитой, которые привели к закономерному результату – возврату части захваченных земель в состав Русского государства – Московской Великой Руси, которая к тому времени, присоединив к себе ряд царств (Казакское, Астраханское, Сибирское, Грузинское и т.д.) стала Россией.

Литовская Русь  теперешняя Белорусь, а также частично Червонная Русь еще оставались под властью Польши.

В состав Малороссии в то время входила территория теперешнего Новозыбковского района. В те времена это была территория Стародубского полка Топальской сотни.  Возможно, на месте бывшей слободы Зыбкой существовало в те времена какое-то поселение, так как всего через 47 лет после этих событий в Универсале полковника Стародубского полка Миклашевского от 1701 года сказано «… над рекою Карною, у вершины, на дубраве, вновь слободы, до ласки войсковой, осадити людьми…» Слово «вновь», однозначно, указывает, что прежде там уже было поселение.  Так как это место, где возникла слобода принадлежало Людковщине, то, естественно, людковское поселение вблизи уже существовало. О событиях, приведших к тому, что поселение, существовавшее прежде Зыбкой, существовать перестало,  нам ничего неизвестно, но можно предположить, что это военные события, связанные с освобождением Малой России из-под власти польско-литовских панов.  Например, известно, что в феврале 1654 г. Литовский гетман Я. Радзавилл направил  часть своих войск к Стародубу, где они заняли с. Бобовичи, но местные жители во главе с наказным полковником Афанасием Еременко «воевать себя не дали и их прогнали». Заняв Бобовичи, а это совсем рядом с Людковщиной, они могли разорить много селений в том числе то, которое существовало на месте будущей слободы Зыбкой, но их прогнали местные жители, а кто это? Это как раз наши предки, жившие в округе. Вполне возможно, что это, прежде всего, тростанцы и жители других населенных мест нашего края. В те времена население было  неоднородно. Основную массу составляли крестьяне. В городах жили мещане. Казаки жили в городах и сельских поселениях. Многочисленны были служители Богу (священство, монахи). Ежегодно казаки съезжались в Запорожье, т.е. место за порогами р. Днепра. Их цитаделью был остров Хортица. При поляках Малороссия разделялась, очевидно, на воеводства. После изгнания поляков  при воссоединении с Великой Россией территория Малороссии стала делиться на полки во главе которых стояли те же полковники, которые в военное время этими же полками командовали. Полки делились на сотни, во главе которых стояли сотники.

Так как казаки, имея военные добычу, были наиболее самостоятельными, то они и скупали многие земли под хуторами и деревнями. Обширны были владения монастырей. Самыми могущественным землепользователем была Киево-Печерская лавра. За исключением поляков, исповедовавших католичество, все население было православным, а так же униатским. Территория Малороссии была наводнена иезуитами, которые активно трудились на подрыв православия, добиваясь, чтобы верующие принимали унию (согласие) с католической церковью. Городское и сельское, особенно крестьянское население беспощадно угнеталось поляками, польскому пану ничего не стоило убить своего холопа-малороссиянина. Так долго не могло продолжаться и всколыхнуло восстание,  предводителем которого был Богдан Хмельницкий. Он  впоследствии стал гетманом Малороссии. Гетманские регалии он получил от польского короля, но это его не прельстило и  обстоятельства вынуждали его продолжать борьбу. Он неоднократно обращался через доверенных лиц к царю, но в Москве не торопились принимать Малороссию в подданство.  Однако, Москва уступила просьбам  Малороссии и в 1654г. в  Переяславле состоялось решение о воссоединении с Россией её древнейшей территории. В России уже назревала церковная реформа и воссоединение с Малороссией сыграло свою негативную роль. Дело в том, что под влиянием  униатов  и иезуитов православие в Малороссии уже замутилось , а в дальнейшем это стало сказываться на православии Великой России, что в целом привело к трагедии всего русского народа. Последствия этой трагедии сказались к 1917 г.

До сегодняшнего дня глубокий раскол существует среди русских. Все силы врагов современной России направлены на сохранение этого раскола между нововерием и староверием. И не будет Россия великой до тех пор, пока раскол не будет преодолен. Так как по слову Христа царство, разделившееся в себе – не устоит.

И.И. Соловьев

This entry was posted in Верхнее меню. Bookmark the permalink.

Comments are closed.

39 / 0,370 / 28.94mb