Эффективность и качество библиотечных услуг

мониторинг услуг

С целью улучшения работы организации в марте 2015 года   и  в марте 2016 был проведен  мониторинг удовлетворенности качеством услуг предоставляемых в МБУК НГЦБС  «Эффективность и качество библиотечных услуг» путем анкетирования посетителей центральной  городской  библиотеки.

  1. 1. Удовлетворенность качеством обслуживания (в % опрошенных)
    - довольны режимом работы -95,5% (2015)     95% (2016)
    - довольны правилами обслуживания – 91%  100%
  2. 2. Доброжелательность, вежливость и компетентность сотрудников (по 5 балльной системе) – 5 баллов    4,9 баллов
  3. 3. Время ожидания в очереди при получении социальных  услуг (по 5 балльной системе) – 5 баллов   4,9 баллов
  4. Комфортность условий и доступность получения услуг (по 5 балльной системе)

чистота – 4,8   4,8

освещение – 4,5   4,2

мебель – 3,2   3,2

5. Открытость и доступность информации об организации (в % опрошенных)

А) О каких услугах библиотеки знают:

– Выбор изданий для чтения дома и в библиотеке 100%    95%

– Получение консультаций по выбору нужной литературы 82%  80%

– Проведение культурно – досуговых мероприятий 80,3%   87,5%

– Сервисные услуги 75,7%  70,5%

– Продление срока пользования  литературы с помощью сайта 50%  57,5%

– Бронирование литературы 45%   57,5%

– Получение информации посредством виртуального запроса (через сайт библиотеки) 32%  40%

Б) Оценка сайта ЦБ и страниц библиотек в социальных сетях (по 5 балльной системе)

– доступность, достоверность информации  4,9  4,8

– не посещают  сайт 39,4%   28%

  1. Необходимо изменить в библиотеках (в % опрошенных)

– улучшить техническое оснащение библиотек  50%  40%

– пополнить фонд библиотеки  26,1%  40%

– улучшить информацию об услугах 13,6%  25%

– расширить ассортимент услуг 9,1%   12,5%

– повысить уровень проведения массовых мероприятий 6,41%   10%

Оценка деятельности библиотек респондентами, в основном положительная. В сравнении с прошлым годом  варианты ответов не сильно изменились. Довольны режимом работы  и качеством обслуживания практически все опрошенные.  Стоит обратить внимание на освещение помещения центральной городской библиотеки, особенно холла на первом этаже, Требуется обновить мебель. Все также существует необходимость  улучшить  техническое оснащение  библиотек, пополнить фонд  новой литературой,  улучшить информирование о библиотечных услугах, расширить  ассортимент услуг  и повысить уровень мероприятий. Чуть больше пользователей стали знать об услугах предоставляемых библиотекой с помощью сайта: продление срока пользования, получение информации  посредством виртуального запроса; о проведении культурно – досуговых мероприятий в стенах библиотеки.

Библиотекари будут учитывать в работе результаты  данного опроса.

This entry was posted in Анализ работы библиотеки. Bookmark the permalink.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

39 / 0,564 / 28.93mb