В апреле 2018 года известный российский писатель-фантаст Сергей Лукьяненко будет отмечать свой 50-летний юбилей. Этот автор входит в первую пятерку, ныне живущих русских писателей. По тиражам и по заработкам, то есть по читательской любви. Снятые по его книгам «Дозоры» подняли годовые суммарные тиражи с 500 000 до 2 500 000 экземпляров. Потом они стабилизировались на миллионе. В России. Плюс полмиллиона в Германии, ну и еще  переводы на все основные языки. По некоторым подсчетам, книгами Сергея Лукьяненко покрыты две трети земной суши. За что его так любят и какой он вообще?
В 1999 году он стал самым молодым из российских коллег писателем, награжденным старейшей премией «Аэлита», которой удостаиваются литераторы за весомый вклад в развитие жанра фантастики.
Произведения Сергея Лукьяненко, захватывающие в плен и не отпускающие до момента прочтения последней строчки, по его словам, написаны в жанре «фантастики жесткого действия». Фанаты серии романов «Дозоры» понимают, почему писатель-фантаст выбрал такую характеристику для своих сочинений.
Экранизация «Ночного Дозора» и дальнейших романов цикла принесла Лукьяненко славу и статус культового литератора.
Родился будущий фантаст в апреле 1968 года в живописном Каратау, городе, прижатом к северному склону одноименного горного хребта. В Казахстане прошли детство и юность Лукьяненко, его становление как писателя. Семью Сергея Лукьяненко творческой назвать сложно: родители и старший брат – медики. Отец выбрал психиатрию, мама – наркологию, брат – психотерапевт.
Писательство манило Сергея с юных лет. Сначала мальчик зачитывался произведениями фантастов. В 5 лет прочел роман Ивана Ефремова «Туманность Андромеды», в 7 лет увлекся произведениями братьев Стругацких, первой на одном дыхании «проглотил» книгу «Страна багровых туч», затем перечитал все сочинения знаменитых братьев.
Ребенком, потом подростком Сергей Лукьяненко запоем читал литературу всех жанров. Виктор Гюго и Чарльз Диккенс привили отменный вкус и стиль, но душа парила лишь тогда, когда Сережа погружался в выдуманный мир Владислава Крапивина и Роберта Хайнлайна. Позже именно их Сергей Васильевич назовет писателями, которым подражал в первых сочинениях.
Окончив школу с золотой медалью, юноша пошел по проторенной родителями и братом дорогой: стал студентом медицинского вуза. Писательство по-прежнему манило, но Сергей Лукьяненко поначалу не связывал жизнь с литературной работой. Он получил специальность психиатра и устроился на работу в психдиспансер. Года хватило, чтобы у молодого человека растаяли иллюзии и желание вписать в биографию главу «Медицина».
Вначале 1990-х Сергей Лукьяненко устроился в редакцию журнала «Миры» в Алматы и вскоре занял место заместителя редактора. С середины 1990-х Лукьяненко окончательно отбросил занятия, мешавшие ему сконцентрировать силы на творчестве, и погрузился в мир создания фантастических сюжетов.
Писать «в стол» Сергей Лукьяненко начал в середине 1980-х, в годы студенчества. Первое сочинение – рассказ под названием «Нарушение» – увидело свет в 1988-м. Он написан в жанре научной фантастики.
После дебюта рассказы молодого литератора охотно публикуют журналы «Заря» и «Уральский следопыт». Благодаря публикациям в последнем, популярном просветительском ежемесячнике о туризме, о начинающем фантасте узнали в России и за ее пределами. Произведения Сергея Лукьяненко печатают в индийском журнале для молодежи, в американских изданиях. Подающего литератора из Казахстана приглашают на фестивали и семинары, где собираются маститые коллеги.
В 1989-м Сергей Лукьяненко принимается за первый роман, который заканчивает в 1990 году. К этому моменту в «Молодой гвардии» и «Уральском следопыте» напечатаны две повести фантаста – «Тринадцатый город» и «Пристань желтых кораблей».
Лукьяненко, вдохновленный теплыми откликами читателей и литературных критиков, пишет много и работает не покладая рук. В последующие два года появляются 3 романа, Сергей принимается за повести «Мальчик и тьма» и «Атомный сон». Новые рассказы фантаста публикуют в различных «толстых» журналах, писателя-новичка награждают поощрительными денежными премиями.
В середине 1990-х Сергей Лукьяненко приобрел компьютер, знакомство с которым рождает первую часть дилогии – роман «Линия грез». К его написанию романиста побудило увлечение видеоиграми. В том же году, ранней осенью, свет увидела вторая часть дилогии, названная «Императоры иллюзий.
Весной 1996 года литератор принялся за романы, сюжеты которых давно вынашивал. Вскоре поклонники фантастики приветствуют выход книг «Звезды – холодные игрушки» и «Лабиринт отражений». А осенью Сергей Лукьяненко покидает Казахстан и перебирается в Москву. Спустя 10 лет в столицу перебралась вся семья романиста.
В 1997-м свет увидели две книги серии «Звездный Лабиринт», но судьбоносным в биографии Лукьяненко оказался следующий год, когда положено начало серии романов «Дозор». После экранизации в 2000-х Сергей Лукьяненко превращается в легенду. Он написал сценарии для «Ночного Дозора» и «Дневного Дозора». Фильмы, снятые Тимуром Бекмамбетовым, имели оглушительный успех.
В 1998 году литератор из Каратау опубликовал повесть «Тени снов», вошедший в серию «Линия грез» (первое название – «Танцы на снегу»). Повествование о православной колонии и вторжении на планету десантного корабля псилонцев увлекательно. В нем продолжается сюжетная линия двух предыдущих книг трилогии.
В начале 2000-х Сергей Лукьяненко презентовал поклонникам новый роман, названный «Спектр», в котором рассказывается о человечестве, научившемся путешествовать между мирами посредством порталов. Первый тираж книги читатели мгновенно раскупили, роман неоднократно переиздавался.
В середине первого десятилетия 2000-х свет увидели повесть «Калеки» и роман «Черновик». Первое произведение о генномодифицированных людях вошло в цикл «Геном» вместе с одноименным романом. Второе – «Черновик» – о человеке, которого чья-то рука «стерла» из жизни. Внезапное одиночество ставит перед героем условия, в которых обнаруживаются ранее неведомые черты характера.
«Чистовик», продолжение «Черновика», появляется в 2007 году. В нем читатели снова встречаются с полюбившимся героем Кириллом Максимовым, которому телефонный аноним подсказал выход и открыл порталы в иные миры.
Спустя 2 года Сергей Лукьяненко преподнес подарок для самых юных поклонников – роман «Недотепа», который населен минотаврами, некромантами и зомби. По просьбе литератора книгу иллюстрирует художница-график Евгения Стерлигова.
В 2013-м фантаст порадовал поклонников жанра первым романом цикла «Пограничье», названным «Застава». Рассказ о вымышленном мире, названном открывшими его Центрумом, попал на прилавки книжных магазинов в ноябре и нашел тысячи почитателей, потребовавших от автора продолжения.
Фильмы, в основу которых легли романы и повести Сергея Лукьяненко, благосклонно принимают зрители постсоветского пространства. Кроме двух «Дозоров», экранизирован роман «Сегодня, мама!». Картина получила название «Азирис Нуна».
С будущей супругой Софией Косиченко писатель познакомился в феврале 1990 года, а в сентябре пара отправилась в ЗАГС.
Сергей и София Лукьяненко счастливые родители троих детей – сыновей Артемия и Даниила и дочери Нади, родившейся в 2012 году. Все отпрыски фантаста появились в Москве.
В доме писателя обитает терьер Буся с потомством. Сергей Васильевич собирает коллекцию фигурок мышей. До 2006 года курил трубку, но нашел в себе силы расстаться с пагубной привычкой и увлекся кулинарией.
В 2017 году Сергей Лукьяненко завел аккаунт в «Фейсбуке» и охотно общается с подписчиками.
Летом 2016 года романист подарил поклонникам жанра фантастики новое произведение под названием «Кваzи». Это первый роман о зомби-существах, описанные в нем события происходят в столице в недалеком будущем. Кваzи – это люди, сумевшие вернуться из состояния зомби к разумной жизни.
В 2017 году стало известно, что продюсеры и режиссеры заинтересовались и другими романами Лукьяненко. Режиссер Сергей Мокрицкий приступил к экранизации романа «Черновик» в конце 2016-го, выход картины анонсирован на 2018 год. Съемками второго романа – «Лабиринт отражений» – занят Михаил Хлебородов. Предположительное название картины «Глубина». В 2017 году стартовали съемки фильма, в основу которого лег роман «Сумеречный дозор».

КНИГИ

1.Лукьяненко, С.В. Атомный сон: повести и рассказы / С.В.Лукьяненко.- М.: АСТ, 2002.- 448с.
2. Лукьяненко, С.В. Близиться утро: фантаст.роман /С.В.Лукьяненко.- М.: АСТ, 2004.-384с.
3. Лукьяненко, С.В.Геном: фантаст.роман /С.В.Лукьяненко.- М.: АСТ, 2004.-368с.
4. Лукьяненко, С.В.Дневной дозор: фантаст.роман /С.В.Лукьяненко.- М.: АСТ, 2006.-384с.
5. Лукьяненко, С.В.Звезды – холодные игрушки: фантаст.роман /С.В.Лукьяненко.- М.: АСТ, 2006.-384с.
6. Лукьяненко, С.В.Императоры иллюзий: романы /С.В.Лукьяненко.- М.:Локид, 1996.- 616с.
7. Лукьяненко, С.В.Конкуренты : фантаст.роман /С.В.Лукьяненко.- М.: АСТ, 2008.-352с.
8. Лукьяненко, С.В. Лабиринт отражений: фантаст.роман /С.В.Лукьяненко.- М.: АСТ, 2004.- 416с.
9. Лукьяненко, С.В. Линия грез : фантаст.роман /С.В.Лукьяненко.- М.: АСТ, 2004.-384с.
10. Лукьяненко, С.В. Мальчик и тьма :фантаст.роман /С.В.Лукьяненко.- М.: АСТ, 2007.- 352с.
11. Лукьяненко, С.В. Не время для драконов: фантаст.роман /С.В.Лукьяненко, Н. Перумов.- М.: АСТ, 2002.-416с.
12. Лукьяненко, С.В. Недотепа: фантаст.роман /С.В.Лукьяненко.- М.: АСТ, 2009.-512с.
13. Лукьяненко, С.В.Непоседа: фантаст.роман /С.В.Лукьяненко.- М.: АСТ, 2011.-480с.
14. Лукьяненко, С.В.Новый дозор: фантаст.роман /С.В.Лукьяненко.- М.: АСТ, 2012.-384с.
15. Лукьяненко, С.В.Ночной дозор: фантаст.роман /С.В.Лукьяненко.- М.: АСТ, 2007.-384с.
16. Лукьяненко, С.В.Осенние визиты: фантаст.роман /С.В.Лукьяненко.- М.: АСТ, 2004.-416с.
17. Лукьяненко, С.В. Последний дозор: фантаст.роман /С.В.Лукьяненко.- М.: АСТ, 2008.-400с.
18. Лукьяненко, С.В. Рыцари сорока островов: фантаст.роман /С.В.Лукьяненко.- М.: АСТ, 2007.-416с.
19. Лукьяненко, С.В. Спектр: фантаст.роман /С.В.Лукьяненко.- М.: АСТ, 2006.-496с.
20.Лукьяненко,С.В.Сумеречный дозор:фантаст.роман/С.В.Лукьяненко.- М.: АСТ, 2004.-448с.
21. Лукьяненко, С.В. Танцы на снегу: фантаст.роман /С.В.Лукьяненко.- М.: АСТ, 2006.-768с.
22. Лукьяненко, С.В.Фальшивые зеркала: фантаст.роман /С.В.Лукьяненко.- М.: АСТ, 2002.- 416с.
23. Лукьяненко, С.В. Черновик : фантаст.роман /С.В.Лукьяненко.- М.: АСТ, 2006.- 416с.
24. Лукьяненко, С.В. Чистовик : фантаст.роман /С.В.Лукьяненко.- М.: АСТ, 2007.- 352с.
25.       Лукьяненко,        С.В.       Школьный               надзор: фантаст.роман /С.В.Лукьяненко.- М.: АСТ, 2014.- 352с.

БИБЛИОГРАФИЯ

1. Свинаренко, И. Сергей Лукьяненко: я не уверен, что кровь – это вкусно: [о жизни и творчестве фантаста- современника]// Российская газета.- 2008.- 2 апреля.- С.9
2. Рощина, Е. Время писать и время забивать гвозди: [о творчестве писателя С. Лукьяненко] // Библиотека.-2017.- № 2.- С.64.
3. Звездин, А.А. Художественный образ женщины-героя в современном романе: ментальный аспект:[на материале романов Сьюзен Коллинз «Голодные игры» и Сергея Лукьяненко «Рыцари сорока островов»]: Текст: [Электронный  ресурс]/.- М.: ЗабГУ, 2013.- 64с. // Точка доступа // нэб. РФ.
4. Альперина, С. Чистовик «Черновика»:[ Писатель Сергей Лукьяненко об экранизации его книги] // Российская газета.- 2018.- 14 января.- С. 12.

ЭКРАНИЗАЦИИ

1.Ночной дозор. Фильм. 2004.Режиссер Тимур Бекмамбетов.
2. Дневной дозор. Фильм. 2005.Режиссер Тимур Бекмамбетов.
3.Азирис Нуна. Фильм. 2006. Режиссер Олег Компасов.

This entry was posted in Литература. Bookmark the permalink.

Comments are closed.

43 / 0,235 / 15.12mb