Пушкин в кино

Кино – искусство массовое, доступное. Более ста лет режиссеры снимают, актеры играют, зрители смотрят фильмы, поставленные по Пушкинским шедеврам. И в преддверии 6 июня – Пушкинского дня России – мы хотим вас познакомить с несколькими из них.
Еще в 1913 году звезда Российского кино Иван Мозжухин снялся в немой ленте режиссера Петра Чардынина по «изящному пустячку» Пушкина – «Домике в Коломне», где он ради любви из красивого гвардейского офицера на время «превращается» в Маврушу-кухарку.
Последним фильмом одного из самых известных режиссеров Советского кино Сергея Бондарчука стал «Борис Годунов», где Сергей Федорович сыграл главную роль, собрал вокруг себя замечательный актерский состав и настолько серьезно подошел к вопросам музыкального оформления, создания декораций и костюмов, что просмотр фильма позволяет нам сегодня с головой окунуться в Смутное время на Руси.
«Осенние колокола» – советский фильм-сказка снятый режиссером Владимиром Гориккером по «Сказке о мертвой царевне и семи богатырях». Потрясающая музыка, удивительный, неповторимый голос Иннокентия Смоктуновского, читающего сказку за кадром, прекрасная и какая-то очень бережная игра актеров делает фильм одним из лучших произведений этого жанра.
Режиссер Александр Митта снял фильм по недописанной повести Пушкина «Арап Петра Великого»: назвал его «Сказ про то, как царь Петр арапа женил», пригласил в свою картину действительно звездный актерский состав (Владимир Высоцкий, Алексей Петренко, Валерий Золотухин, Михаил Глузский, Олег Табаков, Ирина Мазуркевич, Михаил Кокшенов, Евгений Митта) и создал лирическую, добрую, историческую мелодраму.
Для поклонников таланта Никиты Михалкова интересно будет посмотреть фильм «Станционный смотритель» (1972 г.) с юным мэтром сегодняшнего кино в роли рокового соблазнителя. Трогательная история о святости родительской любви и обманутых надеждах передана согласно Пушкинскому повествованию: юная Дуняша вопреки воле отца уезжает из дома с молодым повесой. Жизнь старика разрушена, да и дочь, ослушавшаяся родителя, несчастна.
«Капитанская дочка» с Олегом Стриженовым и Ией Арепиной, снятая в 1958 году режиссером Владимиром Каплуновским, и сегодня смотрится напряженно, с большим интересом. Режиссер сумел передать дух Екатерининской эпохи и ужас Пугачевской смуты.
В 1980 году Михаил Швейцер снял уникальный телевизионный трехсерийный фильм, посвященный 150-летнему юбилею Александра Сергеевича Пушкина – «Маленькие трагедии» по одноименному поэтическо-драматическому циклу поэта. Серьезные размышления о природе страсти, написанные Пушкиным в период холерного карантина (знаменитой Болдинской осени), Швейцер передает нам с помощью замечательного актерского состава (Георгий Тараторкин, Сергей Юрский, Валерий Золотухин,Иннокентий Смоктуновский, Владимир Высоцкий, Александр Трофимов, Ивар Калныньш) и музыки Альфреда Шнитке.
«Сказку о царе Салтане», поставленную режиссером-сказочником Александром Птушко в 1966 году с участием нежной, трепетной Ларисы Голубкиной (царица), синеокого красавца Олега Видова (князь Гвидон), балерины Ксении Рябинкиной (царевна Лебедь) с неожиданными небольшими отступлениями от Пушкинского текста, которые странным образом усиливают драматическое звучание детской (или совсем не детской Пушкинской сказки), пересмотрели детишки 70-х, 80-х, начала 90-х, да и их родители тоже, с огромным удовольствием.

This entry was posted in Искусство, Новости. Bookmark the permalink.

Comments are closed.

43 / 0,766 / 16.6mb