Году Театра, посвящается: Забытые имена.

Мы предлагаем Вам вспомнить нашу землячку  талантливую актрису, режиссера Попову Екатерину Владимировну.
Путь  ее к актерскому и режиссерскому мастерству не был легким. После окончания средней школы пошла работать на завод «Профинтерн» в Бежице (БМЗ). По вечерам бегала в самодеятельный драматический кружок, не пропуская ни одного занятия. Тогда-то и появилось желание попробовать свои силы в актерской работе. Екатерина Владимировна приходит в только что открывшийся театр рабочей молодежи, откуда способную самодеятельную актрису направляют учиться в центральное режиссерское училище г. Москвы, которое она через четыре года успешно заканчивает. Ее имя многие годы появлялось на афишах театров Рязани, Грозного, Клинцов..
Какие только роли  ни сыграла  она в этих профессиональных коллективах – Татьяну в «Мещанах» Горького, Меланью «Не все коту масленица» Островского, Грету Норман в спектакле «Жизнь начинается снова» В.Собко. Умение наполнить образ актуальным идейным содержанием отличает все ее творчество. Ей свойственна гибкость, внутренняя подвижность и, что важнее всего, большая работоспособность.

Играя в театрах, она все чаще задумывалась над тем, чтобы попробовать свои силы в режиссуре. В 1944 г. она приезжает в Новозыбков, где после закрытия профессионального театра при городском Доме культуры руководит драматическим кружком.
В каждом новом спектакле, в каждом выступлении она искала и находила новые краски. В спектаклях по пьесам Островского она заявила о себе как о режиссере, тонко чувствующем автора. Зрители нашего города и района высоко оценили первые ее работы. В 1959 году Попову Е.В. назначают директором Дома культуры станкостроительного завода. И здесь она продолжает свою режиссерскую и актерскую деятельность. В этом коллективе сделано ею немало интересных работ. В их числе «Грех да беда на кого не живет» Островского, «Такси в течение получаса» Рабкина, «День приезда, день отъезда» Черных. Самым главным в постановке своих спектаклей она считает человеческие судьбы, характеры – яркие, живые, емкие.
Екатерина Васильевна сама признавалась  в том, что одним из самых любимых ее драматургов является А.Н. Островский. Но она никогда не отказывалась от современных спектаклей и отрадно, что в канун 50-летия актерской и режиссерской деятельности Екатерины Васильевны ею был поставлен современный спектакль по пьесе Алексина «Звоните и приезжайте».
Спустя много лет, можно сказать, что по праву могут себя считать ее учениками способные самодеятельные актеры Г.А. Адлер, В.П. Говоровский, В.М. Макаров, Н.М. Мишуков, Т.Ф. Харусь, старейшая участница театра М.И. Юзефович и другие.

This entry was posted in 2019 - Год театра, Новости. Bookmark the permalink.

Comments are closed.

43 / 0,445 / 30.54mb